Бренды
О компании
Каталог

Своя паста в Балашове

Газета "Ведомости" №117 (2883) от 29.06.2011

Сергей Дружинин
Ведомости — Нижний Новгород

29.06.2011, 117 (2883)

Фабрику в Балашове с декабря 2009 г. строила компания "МакПром" (входит в "Си Групп"). Об окончании строительства сообщила вчера пресс-служба правительства Саратовской области. Сначала фабрика будет выпускать 40 000 т продукции в год, затем объем хранения элеватора вырастет до 20 000 т зерна, а мощность производства — до 80 000 т, знает пресс-секретарь областного министерства инвестиционной политики Ольга Пашина.


ЗАО "Си Групп"
Производитель макаронных изделий
Акционеры (данные компании): "Ил Групп" (компания бывших владельцев "Инфолинка", по информации совладельца "Си Групп" Андрея Гурова) – 50%, Colussi rus – 50%. финансовые показатели (2009 г., данные "СПАРК-Интерфакса"): выручка – 1,2 млрд руб., чистая прибыль – 189,8 млн руб., Консолидированный оборот в 2010 г. (данные компании) – 3,9 млрд руб.

"Си Групп" в октябре 2009 г. создали на паритетных основах крупный отечественный производитель макарон "Инфолинк" и Gruppo Colussi. СП выпускает продукцию под брендами "Шебекинские" и "Просто макароны" и продает в России до 70% итальянских макарон под брендами Agnesi, Colussi, Sapori Siena (принадлежат Colussi Group), Maltagliati, Marabotto, Pasta Zara, Pasta Reggia, рассказывает совладелец и гендиректор СП Андрей Гуров.

В свое время "Инфолинк" вложил в предприятие активы: макаронно-кондитерское производство в Шебекине Белгородской области, Тульскую макаронную фабрику, а также дистрибуторский бизнес макаронных изделий — все вместе на $80-100 млн, по словам источника, участвовавшего в сделке; итальянцы обещали внести денежный вклад на развитие производства. Инвестиции в три очереди фабрики в Балашове — 1,7 млрд руб., из них в 2010 г. "Си Групп" уже потратила 505 млн руб., знает Пашина.

Вторую очередь (приемное устройство зерна с авто- и железнодорожного транспорта, мельницы для твердого зерна мощностью 400 т в сутки) "МакПром" планирует завершить в августе — сентябре, третью (элеватор на 8000 т зерна) — до конца года, говорит Гуров. Сейчас, по его словам, идет наладка оборудования производства итальянских Fava и Alto Pack, вот-вот будет выпущена пробная партия макаронных изделий.

По оценке Гурова, его компании принадлежит около 10% рынка, после ввода в строй балашовских мощностей доля вырастет до 15%. В те же 15% оценивает перспективу "Си Групп" аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов.

"Макпрому" сложно будет продавать по 80 000 т макаронных изделий в год, так как российский рынок уже насыщен, сомневается бренд-менеджер Первой макаронной компании (в 2010 г. продала 96 500 т макаронных изделий) Алина Субочева. По ее словам, сейчас фабрики компании в Москве, Санкт-Петербурге и Смоленске работают лишь на 80% мощности из-за медленно растущего спроса. По оценкам Субочевой, продажи макаронных изделий в России в 2010 г. выросли всего на 2%.

Гуров, однако, уверен, что проблем со сбытом продукции у его компании не будет. По его словам, в 2010 г. компания продала 65 000 т макаронных изделий — на 5% больше, чем в 2009 г. В ближайшие три-четыре года он ожидает в России рост спроса на макаронные изделия на 15-20% в год. "Мы сделали ставку на производство макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы, доля которой на российском рынке уже составляет 21% и будет только расти", — говорит он. (По словам Пашиной, "МакПром" ежегодно будет использовать 140 000-150 000 т твердой пшеницы, выращенной в Саратовской области.)

"Кроме того, износ оборудования на российских макаронных фабриках уже достиг 73%, и через несколько лет без модернизации производства многие фабрики могут прекратить работу", — добавляет Гуров.

"У рынка есть хороший потенциал роста: потребление макаронных изделий в России пока невелико — около 6 кг на человека в год. В Европе — свыше 10 кг, а, например, в Италии — 26 кг", — согласен Сафонов.

Аналитик "Финама" Анна Мишутина считает, что проект окупится примерно за пять лет.

 

Вернуться в Медиа-центр

Логин Пароль
Забыли пароль?
Как зарегистрироваться?