Бренды
О компании
Каталог

Своя паста в Балашове

Газета "Ведомости" №117 (2883) от 29.06.2011

Сергей Дружинин
Ведомости — Нижний Новгород

29.06.2011, 117 (2883)

 

Фабрику в Балашове с декабря 2009 г. строила компания «Макпром» (входит в «Си групп»). Об окончании строительства сообщила вчера пресс-служба правительства Саратовской области. Сначала фабрика будет выпускать 40 000 т продукции в год, затем объем хранения элеватора вырастет до 20 000 т зерна, а мощность производства — до 80 000 т, знает пресс-секретарь областного министерства инвестиционной политики Ольга Пашина.


ЗАО «Си Групп»
Производитель макаронных изделий
Акционеры (данные компании): «Ил групп» (компания бывших владельцев «Инфолинка», по информации совладельца «Си групп» Андрея Гурова) – 50%, Colussi rus – 50%. финансовые показатели (2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка – 1,2 млрд руб., чистая прибыль – 189,8 млн руб., Консолидированный оборот в 2010 г. (данные компании) – 3,9 млрд руб.

«Си групп» в октябре 2009 г. создали на паритетных основах крупный отечественный производитель макарон «Инфолинк» и Gruppo Colussi. СП выпускает продукцию под брендами «Шебекинские» и «Просто макароны» и продает в России до 70% итальянских макарон под брендами Agnesi, Colussi, Sapori Siena (принадлежат Colussi Group), Maltagliati, Marabotto, Pasta Zara, Pasta Reggia, рассказывает совладелец и гендиректор СП Андрей Гуров.

В свое время «Инфолинк» вложил в предприятие активы: макаронно-кондитерское производство в Шебекине Белгородской области, Тульскую макаронную фабрику, а также дистрибуторский бизнес макаронных изделий — все вместе на $80-100 млн, по словам источника, участвовавшего в сделке; итальянцы обещали внести денежный вклад на развитие производства. Инвестиции в три очереди фабрики в Балашове — 1,7 млрд руб., из них в 2010 г. «Си групп» уже потратила 505 млн руб., знает Пашина.

Вторую очередь (приемное устройство зерна с авто- и железнодорожного транспорта, мельницы для твердого зерна мощностью 400 т в сутки) «Макпром» планирует завершить в августе — сентябре, третью (элеватор на 8000 т зерна) — до конца года, говорит Гуров. Сейчас, по его словам, идет наладка оборудования производства итальянских Fava и Alto Pack, вот-вот будет выпущена пробная партия макаронных изделий.

По оценке Гурова, его компании принадлежит около 10% рынка, после ввода в строй балашовских мощностей доля вырастет до 15%. В те же 15% оценивает перспективу «Си групп» аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

«Макпрому» сложно будет продавать по 80 000 т макаронных изделий в год, так как российский рынок уже насыщен, сомневается бренд-менеджер Первой макаронной компании (в 2010 г. продала 96 500 т макаронных изделий) Алина Субочева. По ее словам, сейчас фабрики компании в Москве, Санкт-Петербурге и Смоленске работают лишь на 80% мощности из-за медленно растущего спроса. По оценкам Субочевой, продажи макаронных изделий в России в 2010 г. выросли всего на 2%.

Гуров, однако, уверен, что проблем со сбытом продукции у его компании не будет. По его словам, в 2010 г. компания продала 65 000 т макаронных изделий — на 5% больше, чем в 2009 г. В ближайшие три-четыре года он ожидает в России рост спроса на макаронные изделия на 15-20% в год. «Мы сделали ставку на производство макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы, доля которой на российском рынке уже составляет 21% и будет только расти», — говорит он. (По словам Пашиной, «Макпром» ежегодно будет использовать 140 000-150 000 т твердой пшеницы, выращенной в Саратовской области.)

«Кроме того, износ оборудования на российских макаронных фабриках уже достиг 73%, и через несколько лет без модернизации производства многие фабрики могут прекратить работу», — добавляет Гуров.

«У рынка есть хороший потенциал роста: потребление макаронных изделий в России пока невелико — около 6 кг на человека в год. В Европе — свыше 10 кг, а, например, в Италии — 26 кг», — согласен Сафонов.

Аналитик «Финама» Анна Мишутина считает, что проект окупится примерно за пять лет.

 

Вернуться в Медиа-центр

Логин Пароль
Забыли пароль?
Как зарегистрироваться?