Бренды
О компании
Каталог

Неслипающиеся макароны

журнал «Секрет фирмы» № 9 (192) от 12.03.2007

Отечественный рынок макарон развивается неспешно — с 2003 года его объем практически не меняется, россияне никак не хотят съедать более 820-850 тыс. тонн макарон в год. При этом импорт стабильно растет: с 2003 года он удвоился до 30,38 тыс. тонн. «Перепроизводство, отягощенность фабрик „историческим наследием“, неразвитая культура потребления продукта,- перечисляет проблемы производителей генеральный директор компании „Инфолинк“ Андрей Гуров.- Все понимают, что нужно что-то делать. Существовать так, как работают сейчас 90% фабрик, просто нельзя».

Владелец барнаульской компании «Алтан» (около 3% рынка в стоимостном выражении) Валерий Покорняк нашел выход. На прошлой неделе он заявил, что ведет с несколькими крупнейшими игроками рынка активные переговоры об объединении, которое может состояться уже этим летом. «Речь идет не о создании СП, а именно об объединении, в которое каждая из сторон вносит все свои активы, как материальные, так и нематериальные»,- пояснил прессе Покорняк. Как сообщил бизнесмен, ему уже удалось заключить предварительное соглашение с «Агрос» (17,9% рынка), созданной в 2001 году холдингом «Интеррос». Эти компании связывают давние отношения. Еще в 2005 году они планировали наладить партнерство, обменявшись производственными мощностями: «Алтан» собирался производить брэнды «Агроса» за Уралом, а «Агрос» продукцию «Алтана» в европейской части России. Тогда в «Агросе» сменился менеджмент, и договоренности сорвались, но недавно в интервью СФ (№ 02/2007) Покорняк заявил, что компании возобновили переговоры об обмене производствами. Для него это отличная возможность перейти за Урал — сейчас предприятие продает 75% своей продукции в Сибири. «Агрос», в свою очередь, с лета прошлого года ищет покупателей, и слияние с «Алтаном» может повысить его капитализацию.

Однако в «Агросе» СФ подтвердили лишь факт переговоров с «Алтаном», уточнив при этом, что однозначного решения еще не принято. Удастся ли привлечь к альянсу других крупных производителей — вопрос открытый. Компания «Инфолинк», которую Покорняк называет среди потенциальных участников сделки, рассматривает сейчас в качестве цели «Агрос», причем предпочитает слиянию поглощение. Но даже и в этом случае «Инфолинку» не нужен холдинг целиком: например, фабрика «Экстра М», принадлежащая «Агросу», расположена в центре Москвы — земля под ней стоит дороже, чем сами производственные активы, и платить за нее «Инфолинк» не намерен. «Некоторые консультации ведутся. Возможно, что-то из этого получится, но не в той конфигурации, какую предполагает Валерий Покорняк»,- заявил СФ Андрей Гуров.

«„Инфолинк“ давно присматривается к „Агросу“, но при чем здесь „Алтан“? — удивляется Дмитрий Мешков, коммерческий директор компании „Макфа“, лидирующей на рынке с долей 28,1%.- Валерий Покорняк весьма своеобразный руководитель. Если компании действительно объединятся, то им сложно будет находить общий язык».

Впрочем, есть вариант, при котором Покорняку удастся осуществить слияние, однако для этого ему придется получить предварительные гарантии иностранного инвестора, готового заплатить за общий бизнес потенциальных партнеров. В таком случае премия за немедленное получение первенства на рынке может, например, покрыть и затраты на дорогую землю. Потенциальным покупателем консолидированных активов эксперты называют испанскую компанию Ebro Puleva (второй по объемам в мире производитель макарон). Испанцы заинтересованы в покупке лидера российского макаронного рынка, а совокупная доля «Агроса», «Алтана» и «Инфолинка» превышает 40% в стоимостном выражении.

Текст: Николай Гришин

 

Вернуться в Медиа-центр

Логин Пароль
Забыли пароль?
Как зарегистрироваться?