Бренды
О компании
Каталог

Итальянцам мало макарон

газета «Ведомости» №202 (2472) от 26.10.2009

Консалтинговая компания «Финпойнт эдвайзерс» в пятницу сообщила о завершении сделки по продаже доли бизнеса «Инфолинка» группе Colussi, консультантом которой она выступала. Стороны 20 октября заключили соглашение о создании СП на паритетных основах, объяснил гендиректор и совладелец «Инфолинка» Андрей Гуров. По его словам, «Инфолинк» вложит в новое предприятие все активы — макаронно-кондитерское производство в Шебекине Белгородской области (производит макароны «Шебекинские»), Тульскую макаронную фабрику, а также дистрибуторский бизнес макаронных изделий (бренды Maltagliati и Pasta Zara). «Инфолинк», сотрудничавший с Colussi более 10 лет, сейчас контролирует 70% поставок итальянских макарон в Россию, утверждает Гуров.

Связаться с представителями Colussi не удалось, но о ее сделке с «Инфолинком» знает владелец крупной российской макаронной компании. Итальянцы внесут в СП денежный вклад, утверждает Гуров, не называя суммы. По словам источника, участвовавшего в оформлении сделки, речь идет о $80-100 млн. Это адекватная оценка 50%-ной доли «Инфолинка», считает Татьяна Ковалева, президент компании «Экоофис», владеющей Первой макаронной компанией. Инвестиции Colussi пойдут на развитие производства и на приобретение бизнесов по производству круп и муки, добавляет Гуров.

«Инфолинк» давно ищет партнера. Весной 2007 г. компания вела переговоры об объединении с макаронным холдингом «Алтан», а летом 2008 г. — о продаже 49%-ной доли фонду Quadriga Capital Russia (учрежден ЕБРР). «Мы вели переговоры с фондами. Но более привлекательным партнером для нас был стратегический инвестор», — говорит Гуров.

Расклад сил
Российский рынок макаронных изделий стагнирует. По данным исследовательской компании Intesco Research Group, в 2006 г. его оборот составлял 1,05 млн т, в 2007 г. – 1 млн т, а в 2008 г. – лишь 1,02 млн т. Крупнейшие игроки на рынке фасованных макарон – «Макфа» (30%), Первая макаронная компания (10%), третье место делят «Инфолинк» и Euro Foods (по 5%).

Colussi Group
Производитель продуктов питания принадлежит семье Анжело Колусси. Основана в 1911 г. В группу входят четыре компании, занимающиеся производством кондитерских, макаронных и хлебобулочных изделий под брендами Colussi, Gran Turchese, Pancolussi, Agnesi, Misura, Flora, Liebig, Festaiola, Ponte, Sapori. финансовые показатели (по данным сайта компании, 2008 г.): выручка – более 500 млн евро.

Автор: Татьяна Романова

 

Вернуться в Медиа-центр

Логин Пароль
Забыли пароль?
Как зарегистрироваться?